Основная проблема всех экшенов про динозавров заключается в том, что они целиком опираются на битвы с доисторическими чудовищами, забывая про все остальное. Поэтому не совсем очевидно, как сделать так, чтобы гигантские ящеры соседствовали в игре с интересными ситуациями и захватывающим сюжетом. Студия Lukewarm Media, кажется, нашла выход. Primal Carnage — это многопользовательский шутер про динозавров, а в онлайне не принято задавать вопросов «как?» и «почему?». Официальная трактовка следующая. На некоем острове проводился загадочный эксперимент, который, конечно, вышел из-под контроля. Остров быстро заполонили динозавры. По этому случаю на территорию быстро доставили команду наемников, за которых нам и предстоит играть. Авторы, видимо, специально сделали местом действия живописный остров, чтобы местные виды походили на поздний мезозой. Следует, конечно, сразу учесть, что Primal Carnage — игра бюджетная: у студии-разработчика нет ни одного законченного проекта, нет издателя и нет денег, а на приставках игру будут продавать через Интернет (появится ли коробочная РС-версия — неизвестно). Авторы и сами признались нам в интервью, что им просто нравится делать то, на что большая студия побоялась бы дать крупный бюджет. Ну и в конце концов, они просто очень любят динозавров, поэтому за них тоже дадут поиграть. Чтобы долго не мучить вас неведением, раскроем главный секрет немедленно: да, за тираннозавра играть тоже можно, и да, он гигантский, мощный и в состоянии проглотить пехотинца целиком или растоптать его. «Еще с тех пор, как я увидел первый «Парк юрского периода», у меня были мысли о том, как же круто быть динозавром! Они практически мифические существа, но в то же время действительно когда-то существовали на Земле. И я был удивлен, что не нашлось ни одной нормальной игры, в которой можно было бы по-настоящему погрузиться в мир этих ящеров. Я всегда мечтал об игре, где зубы и когти противостояли бы человеческому оружию и смекалке», — поделился своими соображениями руководитель разработки Эштон Андерсен. Здесь вам не парк Пока что тираннозавр не видит вас. Но если увидит, снайперская винтовка вряд ли поможет. Общая структура ожидаемо списана с Left 4 Dead. Нас ждет экшен с двумя очень разными командами, тактики которых отличаются принципиально. Главный режим — Survival, где герои должны, охраняя какой-то движущийся объект (поезд, лодку), отбиваться от динозавров. В конце — битва с боссом. На остальных картах нужно традиционно захватывать контрольные точки, то есть это обычные мультиплеерные сражения. Помимо живописных пейзажей, будут и битвы у заброшенной лаборатории или на кладбище динозавров — это прямо как кладбище слонов в «Короле-льве». В Lukewarm даже изобрели свой аналог AI Director: на уровнях будут случайным образом меняться погодные условия, а бонусы в виде патронов или аптечек — падать где попало, прямо как в Worms. Конкретно вот этих динозавров в финальной версии игры, кстати, не предвидится. Самое интересное в Primal Carnage то, что она выводит понятие «командная работа» на новый уровень. Одно дело, когда ты отбился от группы врагов в какой-нибудь Battlefield:Bad Company 2, засел на крыше со снайперской винтовкой и всех перестрелял. Но здесь вокруг — динозавры! Поодиночке люди, конечно, тоже много чего умеют: карабкаться по элементам декораций и плавать, жечь сараи (один из классов снабжен огнеметом) и управлять транспортом — будет многоместный джип и мотоцикл на одного пассажира. Но без слаженной работы тираннозавра завалить вряд ли удастся. Динозавры, в свою очередь, больше и выносливее, они грызут двуногих и разрывают их на части, некоторые из них обладают способностью к мимикрии и полету. Пока не совсем ясно, насколько все вокруг поддается разрушению, но вот этот динозавр, кажется, какую-то дверь уже вышиб. Чтобы подчеркнуть важность каждого класса, в Lukewarm придумали «систему злейших врагов», которая, по сути, представляет собой усложненную вариацию простого принципа «камень, ножницы, бумага». Каждый класс однозначно хорош и однозначно плох против одного класса врага. Например, у людей есть персонаж, ловящий динозавров в сети, — он остро необходим, если вы сражаетесь с быстрыми динозаврами, скорость которых — их единственный козырь. Если повалить такого хищника на землю, ваши напарники смогут спокойно его расстрелять. Злейший враг ловца с сетью — крошечный динозавр компсогнат. На карту мелкие гаденыши доставляются стайками, а сеть им не страшна просто потому, что они мельче ее звеньев. Не совсем, конечно, понятно, что такое «тактика» в исполнении многотонных динозавров-убийц, но то, что за динозавров вообще дают поиграть, — это уже праздник какой-то. Авторы заверили, что серьезно работают над управлением и анимацией, чтобы вы действительно могли почувствовать себя ящерицей размером с трехэтажный дом. Как выразились сами разработчики, «мы хотим передать чувство, что вы — исполинских размеров нечто, заставляющее испуганно молиться всех в округе, и главное ваше оружие — это ваше же тело». Чтобы полностью насладиться мощью тираннозавра, растаптывающего ничтожных людишек, Lukewarm благоразумно изменили положение виртуального оператора. За людей мы играем в перспективе от первого лица, а за динозавров — от третьего. Согласитесь, фраза «Left 4 Dead про динозавров» звучит чарующе. Кроме открытых помещений, для сражений доступны и привычные по другим шутерам бункеры. * * * Конечно, ожидать от Lukewarm игры уровня Left 4 Dead несколько наивно. Пока что весь этот динозавробалаган существует на правах эксперимента, но, во-первых, игра, в которой можно, будучи тираннозавром, заглотить джип с вооруженными наемниками, обязательно будет как минимум занятной. Во-вторых, авторы уже пообещали выпустить после релиза дополнительные карты, оружие и режимы, а к PC-версии приложить SDK — так что у Primal Carnage, хотя бы с помощью мододелов, есть все шансы наконец-то задать в индустрии моду на динозавров.
|